Помимо обязательной процедуры камеральной проверки ЭНК должны проходить регулярное оплавывание

Для полноценного использования электронных навигационных карт (ЭНК) на внутренних водных путях необходимо, чтобы администрации бассейнов были оснащены современным оборудованием. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время научно-практической конференции «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» высказал заместитель начальника службы картографии и инноваций ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Глеб Чистяков.
«Хотелось бы коснуться такого момента, как техническая оснащенность самих администраций бассейнов. Потому что если мы говорим о внедрении электронных карт, то нужно не забывать, что сами администрации бассейнов должны быть технически готовы к этому внедрению. Это полноценное оснащение судовыми обстановочными комплексами и автоматизированными промерными комплексами, чтобы русловые изыскательские партии и обстановочные бригады успевали готовить качественные материалы для картографических подразделений и отделов пути. Сразу в цифровом виде, чтобы все это происходило оперативно», — пояснил Глеб Чистяков.
Кроме того, помимо обязательной процедуры камеральной проверки ЭНК должны проходить регулярное оплавывание специалистами соответствующих администраций бассейнов. Однако в настоящий момент нет нормативных документов, которые бы регламентировали именно оплавывание ячеек ЭНК на водных путях.
Также при осуществлении навигации на ВВП с использованием ЭНК очень важно иметь высокоточный навигационный сигнал. С этой целью Росморречфлот реализует программу оснащения водных путей станциями ККС, необходимо их оплавывание.